1 Не позже 10 минут после вызова больного врачи скорой помощи должны доехать до адресата Сб 26 Мар 2011 - 19:21
miflan
Администратор
Tаковы стандарты работы службы и это на 5 минут бысттре чем было раньше. Медики уверены, что введением автоматизированной системмы управления - это вполне реально.
Культура повждения в Харькове оставляет желать лучшего, сетуют работники скорой. С началом весны автомобилей стало больше и проехать даже со спецсигналами иногда проблематично. А время проезда к больному в прямом смысле - в руках водителя. Спасает специально установленный в кабине GPS-маячок - заблудиться не дадут.
Олександр Пашнев, водитель бригады скорой помощи: "Движениие у нас вобще-то, забиты дороги, включаем центр, спрашиваем как нам лучше доехать, центр нас ведёт по дороге, где короче, где нет пробок."
На какой вызов следовать бригада может узнать уже в пути. За 10 секунд с момента звонка больного врач получает все данные. И если раньше они передавались буквально вручную, то теперь поступают ввиде СМС, остаётся только нажать в телефоне кнопку, тем самым подтвердив, что вызов принят.
Ольга Олейник, врач бригады интенсивной терапии: "Без сознания или болит живот, плохо с сердцем, самые разные указываются поводы, поэтому мы настраиваемся и знаем к чему готовиться."
Раньше каждая из подстанций обслуживала свой район, теперь же к больному направляют ту бригаду врачей, которая находится ближе в данный момент. Машины находятся в режиме ожидания. Такая схема работы сначала вызывала недовольство, теперь признаются медики, привыкли, тем более, что им необязательно стоять на месте. Если позволяет время - могут подъехать к любой больнице или подстанции, где есть комнаты отдыха. А вот эта автоматизированная сеть, которая функционирует на базе спутниковой системы, с помощью GPS навигации, позволяет сразу видеть, где же находится бригада в дороге или на вызове, сколько времени его обслуживает и куда направляется. А вот таким красным табло поступает тревожный сигнал, если бригаде скорой необходима помощь. Перед глазами буквально всё, констатирует старший врач, в том числе и окончательная информация касающаяся больного.
Тетяна Коломейцева, ст.врач опреативного отдела: "Я вижжу у какого больного были, куда доставили, за сколько времени доехали, полный диагноз, если это было какое-то ЧП или ДТП, то у меня есть какие машины учавствовали, кому из сотрудников мы передали эту информацию."
Задание бригады прибыть на вызов не позже 10-ти минут - таковы современные нормативы.
Виктор Забашта, зам. главного врача скорой помощи: "Сегодня официальное время выезда до 2-х минут, время доезда до 10-ти минут, мы поддерживаем это в районе 70%."
С введением автоматизированной системы появилась возможность контроля, уверяет Виктор Забашта, ведь никто теперь неможет оправдываться будто часы отстают.
Виктор Забашта, зам. главного врача больниці скорой помощи: "Сегодня это компьютер, который чётко отсчитывает всем бригадам одно и тоже время. Вот бригада получила вызов, когда выехала, за сколько доехала, при чём это можно и потом посмотреть и через 1 и 2 голдда как она ехала, с какой скоростью и куда заезжали по пути, почему приехала не за 10 минут, а через 11 или 12, что помешало."
Эту информационную систему, которая позволила оптимизировать работу скорой, впервые в Украине розрботали именно харьковские специалисты. И её уже взяли на вооружение службы других регионов.
По материалам: atn.kharkov.ua